НовостиПрессаКонтактыСсылкиФорум
 
Тактика
Система видимости и стрельбы

Обзор

В игре «Вторая мировая» моделируется реалистичная видимость различных объектов с учетом ландшафта, препятствий и растительности. Видимость зависит от следующих способностей боевой единицы:

  • Дальность обзора (обнаружения других объектов)
  • Заметность для других объектов (камуфляж)
Дальность видимости пехотинца в поле зависит от его параметра «разведчик» – чем выше параметр, тем дальше видит пехотинец. Дальность обзора техники, в которой есть командир, зависит от параметра «лидерство». При этом командир должен находиться на своем месте. Заметность объекта зависит, прежде всего, от него самого. Например, пехота менее заметна, чем танки. Также на заметность объекта влияют и другие факторы:
  • Сидящий человек менее заметен, чем стоящий. Лежащий человек еще меньше заметен, чем сидящий.
  • Если объект движется, то он делается более заметным. Это касается как техники, так и людей.
  • Если боевая единица стреляет, то она себя демаскирует и становится заметной.
  • На заметность пехоты оказывает влияние параметр «разведчик». Чем выше параметр, тем менее заметен данный пехотинец.
  • Пехота в окопах менее заметна, чем на открытой местности.
Выделив боевую единицу, можно узнать, кто попадает в ее поле зрения. Враги, попадающие в поле зрения, отмечены ярким индикатором; невидимые, но замеченные другими юнитами, - тусклым индикатором.

Линия видимости

Боевая единица может обнаружить (увидеть) врага только если между ними существует прямая видимость, т.е. нет помех, закрывающих обзор (неровностей ландшафта, строений, других юнитов). Большие скопления кустов и деревьев также могут перекрывать обзор.

Во время игры необходимо очень внимательно следить за расположением ваших войск на местности. Во «Второй мировой» боевые единицы не видят друг друга в основном из-за складок местности, которые блокируют линию видимости.

Ландшафт на большинстве полей сражений Второй мировой был, за редкими исключениями, достаточно ровным, хотя небольшие перепады высот всегда присутствовали. Иногда это может оказаться критичным для победы или поражения. Например, если ваш пулеметчик лежит даже в неглубокой ложбине, то он может просто не видеть врагов и, следовательно, не стрелять. С другой стороны, в небольшом овраге или яме можно удачно скрыться от врага.

Деревья и кусты

Система видимости учитывает деревья и кусты, как помехи – они нарушают линию видимости. Объект, находящийся за кустом или деревом, сложнее заметить. Если объект находится за несколькими кустами, то он может быть вообще невидим. При этом сама боевая единица, спрятавшись за кустом, отлично видит другие объекты и может стрелять по ним. Однако даже хорошо спрятанный за кустами объект можно увидеть, если подобраться к нему достаточно близко.

Умелое использование кустов и деревьев в бою помогает устраивать засады и атаковать врага, когда он этого не ждет. На этом скриншоте командир американского подразделения Raphael Kirk видит 5 немецких пехотинцев (отмечены тонкими сплошными стрелками), и не видит 2 пехотинцев прямо перед собой, так как они за кустами:

Пулеметчика за кустами видит крайний левый американский солдат, Todd Corwin:

Система стрельбы

Точность прицеливания оружия определяется, прежде всего, им самим. Некоторое оружие является менее точным, особенно на больших расстояниях – например, пистолеты и автоматы. Другое – наоборот, эффективно действует даже на дальних дистанциях, так как обладает хорошей оптикой или другими свойствами, положительно сказывающимися на точности. Точным оружием являются, например, крупнокалиберные орудия и снайперские винтовки. Воюющие стороны в различные периоды войны и на различной технике имели различные системы прицеливания, что также моделируется во «Второй мировой». Из некоторого оружия и орудий на больших расстояниях даже самые меткие стрелки не в состоянии точно попасть в цель.

Дополнительные параметры прицеливания

На точность прицеливания влияют параметры “наводчик” (для стрелков из орудий всех видов) и “меткость” (для стрелков из ручного оружия). Заметность цели за препятствиями и за лесом уменьшается. В объект, плохо видимый из-за деревьев, прицелиться намного сложнее, чем в тот же объект в чистом поле. При этом сам целящийся может быть скрыт деревьями – его прицеливанию это не мешает. Движение цели и плохие погодные условия осложняют прицеливание.

Наводчики орудий перед каждым выстрелом производят дополнительное прицеливание. Также они обычно видят результат своего выстрела. Совокупность этих двух факторов позволяет им осуществлять так называемую “пристрелку”. Это означает, что если стрелок и цель неподвижны, то в процессе стрельбы по такой цели наводчик орудия стреляет все точнее и точнее.

Точность выстрела

Само по себе точное прицеливание еще не гарантирует попадания. В момент выстрела и из-за сопротивления воздуха снаряд может отклониться от прицельной траектории и уйти мимо цели. Различные типы снарядов, даже при выстреле из одного и того же орудия, обладают разным разбросом. Обычно минимальный разброс у бронебойных снарядов (AP) и их разновидностей, а максимальный - у кумулятивных (HEAT). Это происходит из-за разных скоростей вылета снаряда, а также зависит от его типа. На этом скриншоте СУ-122 готовится к обстрелу указанной ей позиции на холме (расстояние до цели 1000 м):

После серии выстрелов HEAT-снарядами:

И после следующей серии, на этот раз HE-снарядами:

Обратите внимание, что кучность HE-снарядов существенно выше, даже с учетом нескольких неудачно залетевших в соседнее поле.

Линия огня

Чтобы боевая единица действительно выстрелила, ей нужна так называемая “линия огня”. Эта линия соединяет стреляющую боевую единицу с целью. Она должна быть свободна от препятствий – складок местности, зданий и других (в частности, своих) боевых единиц. Кусты и деревья не мешают стрельбе.

Если линии огня нет, то боевая единица не стреляет. Вместо стрельбы она сообщает вам голосом о том, что не может открыть огонь. Также в консоль посылается сигнал “нет линии огня”.

Боевая единица может видеть цель, но не стрелять. Например, пулеметчик, который увидел цель стоя, перед открытием огня ложится (стрелять стоя не может), и его цель может оказаться за холмом.

В некоторых ситуациях боевым единицам может не хватать углов вертикальной наводки для того чтобы прицелиться в цель, расположенную на возвышении или наоборот, в низине. В таких случаях в консоль также выдается сообщение об отсутствии линии огня.

[вернуться на главную страницу раздела]

Все материалы раздела
Об игре
Общее описание
Второе издание
Дневники
Битвы
Тактика
Конкурсы
Уголок Свирина
Энциклопедия
Техника
Стрелковое оружие
Униформа
Галерея
Скриншоты
Фотографии
Artwork
Wallpapers
Файлы
Обновления
Видео
Моды и миссии
Разное


Copyright © Фирма "1С". Все права защищены.