НовостиПрессаКонтактыСсылкиФорум
 
Тактика
Система повреждений и баллистика

Устройство боевой единицы

В игре моделируется точное устройство техники периода Второй мировой войны. В частности, это означает, что размещение узлов, агрегатов, различного оборудования, размещение членов экипажа/расчета, укладка боекомплекта соответствуют историческим данным. Любой такой элемент является частью боевой единицы.

Части боевой единицы делятся на внешние (видимые) и внутренние (невидимые). Например, башня танка, колесо автомобиля и т.д. являются внешними частями. Двигатель машины и т.д. являются внутренними частями. Аналогично с юнитами: наводчик полевой пушки является внешним объектом, в то время как водитель – внутренним.

Различные объекты состоят из различного набора частей, они учитываются в расчетах повреждений. Части боевой единицы, в том числе внутренние, могут быть бронированы, в игре существует реализация бронеперегородок.

Части повреждаются отдельно друг от друга. Например, танк с поврежденной башней может продолжать стрелять из курсового пулемета, или бронеавтомобиль, с поврежденными колесами, может продолжать обстреливать врага, но ездить не сможет. На схеме боевой единицы поврежденные части обозначаются красным цветом.

Некоторые внешние части можно отстрелить от боевой единицы. Часто технику, особенно танки, специально защищали снаружи дополнительными экранами. При небольшой толщине собственной брони они являлись эффективной одноразовой защитой против кумулятивных и фугасных снарядов.

Через несколько мгновений в борт этого танка попадет 75-мм кумулятивный снаряд:

Дым развеялся, экипаж отделался легким испугом и потерей щитка:

А вот попадание второго снаряда в то же место было фатальным. В борту танка – дыра, и весь экипаж погиб:

Баллистика

Снаряд при выстреле имеет определенную скорость (начальная скорость). Вследствие действия многих факторов (основной - сопротивление воздуха) он в процессе полета теряет скорость и, соответственно, кинетическую энергию. Это приводит к тому, что с увеличением дистанции бронепробиваемость кинетических (но не кумулятивных!) снарядов уменьшается.

Некоторые снаряды (чаще всего сплошные), особенно имеющие высокую начальную скорость и (или) значительную массу, могут пробивать слабобронированные объекты насквозь и даже поражать несколько целей, стоящих на одной линии. Обычно при сквозном пробитии снаряд теряет большую часть кинетической энергии и у него сильно уменьшается бронепробиваемость.

Осколочно-фугасные боеприпасы также могут пробить броню небольшой толщины, в зависимости от массы взрывчатки в снаряде. Если снаряд пробил броню, то внутренние части техники – экипаж, пушки, двигатель и т.д. могут получить различные повреждения. Повреждения бывают осколочные, порожденные пробитием брони; фугасные (ударная волна); повреждения от кумулятивного воздействия снаряда. Не исключается и прямое попадание снаряда в объект внутри пораженной цели (член экипажа или элемент оборудования), при сквозном пробитии брони. Обычно такое попадание заканчивается уничтожением объекта. Величина повреждений зависит от места попадания, внутреннего устройства техники и силы самого воздействия. Некоторые части могут вообще не получить повреждений. При удачном попадании (например, в двигатель или топливные баки) техника может загореться, также может произойти детонация боекомплекта при попадании в боеукладку.

Бронепробиваемость

При попадании снаряда в технику определяется толщина брони, пробиваемая снарядом на определенной дальности стрельбы - бронепробиваемость. Это та толщина брони, которую может пробить снаряд, прежде чем он нанесет повреждение объекту и его внутренним частям. Если снаряд с его текущий бронепробиваемостью не в состоянии пробить броню, то он не может нанести технике никакого ущерба. Однако надо иметь в виду, что при наличии взрывчатки в снаряде она может детонировать и, возможно, нанести ущерб танку и окружающим объектам.

При определении толщины пробиваемой брони учитывается несколько факторов. Во-первых, это дистанция до цели, как правило, чем она выше, тем ниже пробиваемость. Во-вторых, большое значение имеет угол попадания снаряда в броню. Этот угол зависит от двух факторов: взаимного расположения орудия и цели (наилучшие результаты достигаются, когда этот угол между ними близок к 90 градусам), и от конструктивных особенностей поражаемой техники. Некоторые танки и САУ, например, Т-34, “Пантера”, “Хетцер” имеют броневые листы, расположенные под значительным наклоном. Таким образом, при попадании снаряда под углом, либо в наклонную броню, путь снаряда в броне удлиняется, и эффективная толщина брони становится значительно больше ее толщины, указанной в ТТХ. При попадании снарядов под острыми углами они могут срикошетить, не нанеся цели ущерба. Разные типы снарядов рикошетят под разными углами, наиболее склонны к рикошету снаряды типов AP и APHE. Для рикошета также необходимо, чтобы броня была достаточно толстой – 152 мм снаряд не отрикошетит от 20 мм брони.

Снаряды АРС, АРВС, АРНЕВС, АРСВС при ударе в броню под наклоном немного доворачиваются перпендикулярно к броне, что приводит к уменьшению толщины брони, которую необходимо пробить. Этот эффект называется “нормализация” снаряда. Такие снаряды лучше пробивают наклонную броню. Некоторые снаряды, особенно тупоголовые и подкалиберные, могут разрушаться при острых углах попадания, не нанося повреждений объекту. Это связано с их избыточной нормализацией, при которой изгибающие напряжения в теле снаряда становятся столь сильными, что снаряд распадается на части. Кумулятивные снаряды не подвержены этим эффектам.

Администрация сайта выражает свою благодарность Ивану Сливе и Вячеславу Буланникову за помощь в подготовке материала.

[вернуться на главную страницу раздела]

Все материалы раздела
Об игре
Общее описание
Второе издание
Дневники
Битвы
Тактика
Конкурсы
Уголок Свирина
Энциклопедия
Техника
Стрелковое оружие
Униформа
Галерея
Скриншоты
Фотографии
Artwork
Wallpapers
Файлы
Обновления
Видео
Моды и миссии
Разное


Copyright © Фирма "1С". Все права защищены.