НовостиПрессаКонтактыСсылкиФорум
 
Тактика
Настройка сетевой игры

Игра "Вторая мировая" поддерживает многопользовательскую игру по локальной сети и по Интернету. Играть могут до 8 игроков. Многопользовательская игра работает по принципу "клиент-сервер". Для запуска сервера игры требуется прямой выход в Интернет, то есть IP-адрес компьютера должен быть доступен из внешней сети.

Сначала какой-либо игрок должен создать игровой сервер. Создав его, серверный игрок попадает на экран выбора многопользовательского сражения, где ожидает подключения других игроков. Другие игроки при подключении к серверу также попадают на этот экран.

На экране выбора сражения игроки готовятся к предстоящей битве. Они просматривают различные имеющиеся сражения, выбирают сторону в текущем сражении, цвета своих армий, могут объединяться в альянсы или решать играть в одиночку.

Сторона в сражении – это группа войск, которой будет управлять игрок в сражении. В многопользовательском сражении обычно есть несколько сторон, например: немцы, русские, американцы. Несколько игроков могут выбрать одну и ту же сторону, даже все игроки. Если несколько игроков выбрали одинаковую сторону, то это означает, что состав войск у них одинаковый. Это не означает, что они союзники (см. далее альянсы).

Цвет армии игрока – это цвет маркеров над войсками игрока. Цвета маркеров всех игроков отличаются друг от друга. Обратите внимание, что смысл цветов в многопользовательском режиме отличается от однопользовательского – нет специальных цветов для врагов и союзников. Вместо этого каждая армия обозначается своим цветом.

Альянс – это один или несколько игроков, которые дружественны друг другу. Войска игроков в одном альянсе не атакуют друг друга, но атакуют другие альянсы и свободных игроков . Игрок – член альянса во время боя видит не только свои войска, но и войска всех других игроков из своего альянса и их боевые действия, что является хорошей помощью в игре. Разные альянсы всегда являются врагами друг другу. Игрок, не входящий ни в какой альянс, является врагом для всех остальных и играет в одиночку.

Если игрок указал сторону игры, либо цвет армии “Случайно”, то в сражении он получит случайным образом выбранную группу войск, либо его армии будет назначен случайный цвет из неиспользованных цветов.

Право выбрать карту сражения и начать игру есть только у игрока, создавшего сервер.

В процессе игры любой из игроков (кроме серверного) может отключиться. У остальных игроков игра продолжается. Отключившись, игрок уже не может присоединиться к играющему серверу, чтобы вновь управлять своими войсками. Тем не менее, войска отключенного игрока остаются в игре и ведут самостоятельные боевые действия, так что отключившийся игрок может даже выиграть в этом сражении.

Если в процессе игры серверный игрок решает отключиться, игра прекращается и все игроки выходят в начальное меню.

Каких-либо специальных типов многопользовательских сражений не существует. Цель в любой многопользовательской игре одна – уничтожить всех противников! Это могут быть войска всех остальных игроков, если игрок играет в одиночку, или войска всех врагов альянса.

Есть краткое описание сражения, в котором дается вводная информация о его условиях. Однако, в некоторых сражениях игроков могут ожидать сюрпризы: например, засевшая в засаде группировка войск, не управляемая ни одним игроком, или брошенная, но полностью исправная техника, которой можно воспользоваться, и т.д.

В многопользовательской игре может выиграть отдельный игрок, если он играет в одиночку (то есть не входит ни в один альянс), либо сразу весь альянс. В случае выигрыша альянса все его игроки-члены считаются выигравшими, даже те, которые потеряли свои войска.

Начальное меню сетевой игры

Имя игрока

Это имя, по которому вас будут идентифицировать игроки в сетевой игре. Обратите внимание, что это не имя вашего профиля. Здесь вы можете поменять ваше имя для сетевой игры.

Локальная сеть

Здесь вы видите список видимых серверов вашей локальной сети. Время от времени этот список автоматически обновляется. Для принудительного обновления нажмите кнопку “Обновить”.

Сервера, на которых уже идет игра, в списке не показаны.

В списке серверов есть следующие графы:

  • “Название Сервера”: имя сетевой игры.
  • “Карта”: это название карты сражения, которое в данный момент выбрана на этом сервере.
  • “Игроки”: сначала число имеющихся (подключенных сейчас) игроков, потом через дробь – максимальное количество игроков на данном сервере.
  • “Версия”: версия игры Вторая мировая. Подключаться можно только к серверам с той же версией игры, что и у вас.
  • “Ping”: время задержки связи с данным сервером, в миллисекундах. Чем оно больше – тем хуже связь.

Некоторые сервера могут быть недоступны. Строки с недоступными серверами обозначаются серым цветом. Это означает, что по какой-то причине вы не можете соединиться с данным сервером. Примеры:

  • разные версии игры у вас и на сервере
  • на сервере нет свободных мест, достигнут максимум числа игроков
  • этот сервер вас отключил, и время отключения еще не закончилось (см. далее)
  • могут быть и другие причины

Для соединения с сервером нажмите на соответствующую строку, и затем на кнопку “Присоединиться”. Либо сделать двойной щелчок мышью на нужной строке.

Если вы хотите создать новый сервер в вашей локальной сети, нажмите кнопку “Создать игру”. Далее см. описание “Интернет” / “Создать игру”.

Интернет

Здесь вы можете присоединиться к какому-либо серверу, либо создать свой.

Создать игру

Новая сетевая игра создается одинаково и для локальной сети, и для сети Интернет.

Нажмите кнопку “Создать Игру”. Введите название вашей игры и выберите количество игроков. Многопользовательские сражения с меньшим числом игроков, чем задано при создании сервера, будут блокированы и их нельзя будет выбирать.

При необходимости придумайте и введите пароль для соединения с сервером. Если на сервере установлен пароль, то все игроки при соединении с вашим сервером должны будут его ввести.

Присоединиться

Здесь вы можете задать сетевое имя или IP-адрес сервера с игрой и, при необходимости, пароль сервера для подключения.

Экран выбора сражения на сервере и клиенте

Экран состоит из следующих частей:

  • Список игроков в верхней левой части
  • Окно чата в левой нижней части
  • Окно со списком сражений в правой части

На экране выбора сражения игроки просматривают различные имеющиеся карты, выбирают свою сторону, цвета своих армий, объединяются в альянсы.

Сражение, которое в данный момент выбрано на сервере, является также выделенным в списке сражений и у всех подключенных игроков. В правом верхнем углу экрана находится карта выбранного сражения. Места, откуда игроки могут начать свои боевые действия, обозначены изображением щитов.

Сторона в сражении обозначается соответствующим флагом. Если игрок входит в какой-либо альянс, то напротив имени этого игрока в списке находится изображение номера альянса. Если игрок не в альянсе, то не изображается ничего. Если игрок выбрал себе цвет армии, то напротив имени этого игрока изображается небольшой квадрат данного цвета. Случайный цвет не показывается.

При необходимости, игрок на сервере может отключить любого другого игрока на некоторое время (в пределах минуты), выделив этого игрока и нажав кнопку “Отсоединить”. Отключенный игрок покидает игру. Тем не менее, по истечении этого времени отключенный игрок сможет присоединиться к серверу снова.

Игроки могут отключать вывод сообщений друг от друга в окне чата. Для этого надо переключить флажок “Чат” в соответствующей строке списка игроков.

Когда подключенный игрок определился со своей стороной, цветом и альянсом в предстоящем сражении, он должен нажать кнопку “Готов”.

Игрок на сервере, кроме вышесказанного, выбирает карту сражения и запускает игру. В начале кнопка “Начать Игру” у серверного игрока заблокирована. Для запуска игры нужно, чтобы все игроки согласились с условиями игры и нажали “Готов”. В этом случае у серверного игрока кнопка “Начать Игру” разблокируется. Нажав ее, серверный игрок начнет сражение.

Боевой интерфейс в многопользовательской игре

Интерфейс игрока в многопользовательской игре почти ничем не отличается от однопользовательского. Отличия есть в панели статистики текущего боя и на экране завершения боя.

Панель статистики текущего боя

В правой части панели статистики находится список игроков с индикацией сторон игроков, цветов игроков, принадлежности к альянсам. Для игроков, чьи армии были разбиты, появляется иконка “уничтожен” (изображение черепа). Имена отключившихся от сервера игроков показаны серым цветом.

Экран статистики при завершении сражения

Отличие от однопользовательского режима состоит в том, что любой игрок может посмотреть игровую статистику других игроков, переключаясь на них в списке в верхней правой части экрана.

Нажав на кнопку “Далее”, серверный игрок (и вместе с ним все остальные игроки) опять переходят на экран выбора сражения, чтобы начать игру заново.

Настройка сетевой игры

Игра "Вторая иировая" поддерживает многопользовательскую игру по локальной сети и по Интернету. Играть могут до 8 игроков.

Многопользовательская игра работает по принципу "клиент-сервер". Один из игроков является сервером. Он создает игру, выбирает карту, стартует миссию. Кроме этих "дополнительных обязанностей", игрок на сервере не имеет никаких дополнительных преимуществ. Он является таким же игроком, как и остальные. Остальные игроки называются клиентами. После создания сервера они могут к нему подключиться.

Для создания сервера на компьютере необходимо, чтобы этот компьютер имел прямой выход в Интернет. Для клиентского подключения к Интернет-серверу игры прямой выход в Интернет не нужен.

Настройки сетевого соединения – и сервера, и клиента – находятся в файле users\mp.ini. Этот файл можно редактировать вручную (например, в Notepad), или настраивать через утилиту настройки "Второй мировой" - ww2setup.

Скорость игры, наличие либо отсутствие лагов и т.д. зависят прежде всего от компьютера, на котором запущен сервер, и уже во вторую очередь – от компьютеров клиентов.

Создание сервера

Прежде всего, надо убедиться (и при необходимости настроить), что в имя хоста на сервере указано правильно.

  • Для создания сервера в локальной сети достаточно указать localhost.
  • Для создания Интернет-сервера необходимо следующее:
    • компьютер, на котором создается сервер, должен иметь прямой выход в Интернет.
    • Необходимо указать ВНЕШНИЙ IP-адрес, или ВНЕШНЕЕ имя компьютера.
Об IP-адресах см. раздел "Установка IP-адреса". IP-адрес хоста пишется в файле users\mp.ini, секция [Host], поле IPAddress. В ww2setup это закладка Multiplayer, поле Host.

Необходимость указания именно внешнего IP-адреса вызвана тем, что клиенты видят сервер и обращаются к нему исключительно по внешнему IP-адресу. Внутренний (локальный) IP-адрес обычно вообще скрыт от внешнего мира. Одна из основных ошибок при создании сервера – это указание внутреннего IP-адреса, а не внешнего.

Необходимо также, чтобы были открыты и свободны PublicPort сервера и либо явно указанный PrivatePort, либо весь диапазон от PrivatePortMin до PrivatePortMax (в случае, если Privateport = -1). Параметры серверных портов находятся в файле users\mp.ini, секция [Server]. В ww2setup - это закладка Multiplayer, группа Server.

Скорость связи (параметр Speed) указывается в байтах в секунду. Обратите особое внимание на ее правильную установку, потому что во время игры основная нагрузка на сеть идет со стороны сервера. Вы можете указывать любое число, какое хотите. В ww2setup даны несколько предопределенных скоростей в качестве ориентиров:

  • Modem 9.6k: 1000
  • Modem 14.4k: 1500
  • Modem 28.8k: 3000
  • Modem 56k: 5000
  • ISDN: 10000
  • Cable, xDSL: 25000 - 100000, в зависимости от пропускной способности Вашего канала связи
  • LAN: 1000000, или еще выше
Параметр скорость сервера находится в файле users\mp.ini, секция [Server], поле Speed. В ww2setup - закладка Multiplayer, группа Server, поле Speed.

Подключение клиента к серверу

При создании клиента укажите localhost в качестве IP-адреса компьютера. IP-адрес хоста пишется в файле users\mp.ini, секция [Host], поле IPAddress. В ww2setup это закладка Multiplayer, поле Host.

Необходимо, чтобы был открыт и свободен порт, указанный в параметре Port. Параметр "клиентский порт" находится в файле users\mp.ini, секция [Client], поле Port. В ww2setup - это закладка Multiplayer, группа Client.

Скорость связи для клиента не так критична, как для сервера. Скорость клиента можно поставить и меньшую, чем на сервере. Параметр "скорость клиента" находится в файле users\mp.ini, секция [Client], поле Speed. В ww2setup - это закладка Multiplayer, группа Client, поле Speed.

Установка IP-адреса

И сервер, и клиент должны правильно указывать имя или IP-адрес своего компьютера, или "хоста". Неверное имя или IP-адрес Интернет-сервера приведет к тому, что клиенты не смогут соединиться с ним. Неверное имя или IP-адрес клиента приведет к тому, что клиент не сможет соединиться с сервером.

Для запуска сервера игры через Интернет требуется, чтобы компьютер, на котором создается сервер, имел прямой выход в Интернет.

Для создания Интернет-сервера игры в качестве адреса вам необходимо указать ваш внешний IP-адрес. Необходимость указания именно внешнего IP-адреса вызвана тем, что клиенты видят сервер и обращаются к нему исключительно по внешнему IP-адресу. Внутренний (локальный) IP-адрес обычно вообще скрыт от внешнего мира. Одна из основных ошибок при создании сервера - это указание внутреннего IP-адреса, а не внешнего.

Обратите внимание, что следующие диапазоны IP-адресов являются исключительно внутренними и, следовательно, их нельзя использовать для создания интернет-сервера "Второй мировой":

  • 10.0.0.0 - 10.255.255.255
  • 172.16.0.0 - 172.31.255.255
  • 192.168.0.0 - 192.168.255.255
Тем не менее, эти адреса можно использовать при игре по локальной сети.

Статический IP-адрес

Лучше всего, если у вашего компьютера есть внешний "статический" IP-адрес. Тогда вам необходимо, узнав его, прописать в mp.ini один раз, и больше его менять не понадобится. Вы сможете как хостить игру (быть сервером), так и подключаться, как клиент, к другим серверам.

Динамический IP-адрес

Надо иметь в виду, что во многих ADSL-сетях внешний статический IP-адрес провайдер не предоставляет. Провайдер самостоятельно назначает внешний IP-адрес на время сеанса связи с интернетом. Это так называемый "динамический" IP-адрес. При повторном подключении к Интернету, а иногда и даже после длительного времени, такой IP-адрес может быть изменен без ведома игрока.

Бывают и более экзотические варианты. Например, некоторые Интернет-провайдеры внешний IP-адрес по умолчанию не предоставляют вообще, а предоставляют его только по запросу пользователя.

Иными словами, в случае динамического IP-адреса перед запуском сетевой игры настоятельно рекомендуется проверить соответствие IP-адрес, прописанного в mp.ini, и текущего внешнего IP-адреса.

Ваш внешний IP-адрес вы можете узнать одним из 2х способов:

  • посмотреть в свойствах вашей программы-соединения с провайдером,
  • обратиться к вашему Интернет-провайдеру.

[вернуться на главную страницу раздела]

Все материалы раздела
Об игре
Общее описание
Второе издание
Дневники
Битвы
Тактика
Конкурсы
Уголок Свирина
Энциклопедия
Техника
Стрелковое оружие
Униформа
Галерея
Скриншоты
Фотографии
Artwork
Wallpapers
Файлы
Обновления
Видео
Моды и миссии
Разное


Copyright © Фирма "1С". Все права защищены.