НовостиПрессаКонтактыСсылкиФорум
 
Дневники разработчиков
Выпуск 7. Прикладная картография

Добрый день. Я - Александр Грачев, дизайнер карт.

Сегодня речь пойдет о создании карт. Сразу хочется сказать, что процесс создания карт - один из самых трудоемких, сродни моделированию техники. Практически все карты игры соответствуют реально существующим ландшафтам, именно в этом кроется самая большая проблема при их создании. Во-первых, требовалось собрать всю информацию о нужном бое, затем очень точно определить, где он проходил, и только после этого начинался поиск информации по требуемым картам. Не смотря на то, что сейчас существует огромное количество различных книг, атласов и прочих исторически достоверных материалов, в них практически никогда не встречаются топографические карты. Поэтому в ход шло все, что попадало нам в руки – современные топографические карты, карты 70-х годов, послевоенная аэрофотосъемка, электронные карты GPS, фотографии местности…

Когда же вся возможная информация была собрана, начиналась ее обработка. По полученным данным сначала рисовали базовую карту с изолиниями, после этого выверяли высоты, затем карту переводили в 16-битный формат, чтобы движок мог построить (протриангулировать) по ней трехмерный ландшафт. После того, как такой ландшафт был получен, начинался следующий этап редактирования. Ландшафт детализировали, начинали добавлять небольшие холмы, канавы, каналы, крутые склоны, расширяли или сужали реки, если это было необходимо. Параллельно с этими работами велась подготовка текстуры поверхности, которая должна была лечь в основу полноценной карты. О нюансах при создании текстур поверхностей вам более подробно смогут рассказать наши художники. Я же скажу, что общая цветовая гамма этих текстур менялась за всю историю проекта порядка 5-и раз. Кроме того, нужно было еще создать так называемую «карту травы» и «карту типов поверхностей», что тоже было не самым легким занятием. Когда все эти задачи завершались, начиналась расстановка деревьев, статических объектов (дома, заборы, окопы…) - эти работы плотно связаны с созданием миссий.

Не смотря на то, что карты создавались максимально реалистичными, нам все же иногда приходилось делать незначительные «исправления» из-за ограничений движка, кроме того, нельзя было забывать и про геймплей. Карта должна была быть не только красивой и реалистичной, но и удобной для построения задуманной миссии. Из-за этого часть карт так и не добралась до релиза.


Если же говорить о текущей работе, то хочется отметить появление новых и очень удобных инструментов для редактирования ландшафта (не подумайте, это не кирка с лопатой), теперь многие задачи очень сильно упростились.

[вернуться на главную страницу раздела]

Все материалы раздела
Об игре
Общее описание
Второе издание
Дневники
Битвы
Тактика
Конкурсы
Уголок Свирина
Энциклопедия
Техника
Стрелковое оружие
Униформа
Галерея
Скриншоты
Фотографии
Artwork
Wallpapers
Файлы
Обновления
Видео
Моды и миссии
Разное


Copyright © Фирма "1С". Все права защищены.